К уроку

Видеоуроки.

На  информатике без видеоуроков трудно обойтись: много алгоритмических ситуаций, просмотр которых намного эффективнее, чем ознакомление с ними в печатном варианте.Иногда требуется  обратиться к алгоритму не один раз.Большая коллекция видеоуроков имеется на сайте www.videouroki.net.

Однако мой опыт показывает, что интерес учеников возрастает, когда они слышат голос своего учителя. Поэтому стала записывать видеоуроки сама.
Для этих целей использую приложение Camtasia Studio 6.

Представляю короткий видеоролик о том, как в текстовом редакторе сделать свободно перемещаемые объекты. После просмотра учащиеся делают самостоятельно страничку новогодней газеты.


Хранение файлов на сетевых ресурсах

Хранение файлов в сети позволяет наиболее эффективно их использовать: ссылкой можно поделиться с коллегами, учениками, родителями. Это могут быть материалы к уроку, домашние задания, общие рекомендации, объявления. 
Примеры Web-сервисов:
http://www.slideshare.net - англоязычный сервис для хранения презентаций и документов.
www.docme.ru- русскоязычный сервис, позволяющий загружать файлы с компьютера в форматах doc,xls,pdf,ppt, хранить их в своем аккаунте, встраивать загруженные документы в свои блоги и сайты.
Недостаток: при загрузке теряются анимационные эффекты.
https://skydrive.live.com- многофункциональный сервис, позволяющий не только загружать офисные документы, но и редактировать их, а также создавать новые. При этом эффекты анимации в презентациях не теряются.

Презентация к уроку по теме "Системы счисления".


http://www.gallerza.com - русскоязычный сервис, позволяющий загружать изображения с компьютера, создавать галереи. 

Коллекция графических работ ученика 6 класса:



Проблемные ситуации.

Традиционно учитель пишет на доске тему урока. Я предпочитаю начинать урок с описания какой-либо ситуации в вербальной, графической или иной форме. Это позволяет сразу привлечь внимание учащихся, иногда вызывает недоумение, но в любом случае не оставляет равнодушными. Например, урок по теме "Защита информации" я начинаю просмотром видеосюжета, к созданию которого привлекла своих учеников - десятиклассников. 


Проблема в начале урока - залог успеха. Потом начинается дискуссия, в ходе которой встают новые проблемы...


Варианты публикации домашних заданий.

Большое значение для учеников имеет форма представления заданий.
С улыбкой вспоминаю такой случай :

Первый раз познакомила пятиклассников со школьным сайтом. Показала, где и как буду размещать для них домашние задания (нужно было добраться до моей фотографии на школьном сайте и "кликнуть" по ней мышкой). Задержалась на работе после уроков. Вдруг дверь распахивается, вбегают мои ученики, в руках у всех флэшки, наперебой кричат, что ничего не нашли . Так впечатлились на уроке, что прослушали о сроках появления заданий на сайте... С тех пор стараюсь разнообразить эту процедуру.

Перед каникулами дала им ссылку на файл с домашним заданием и короткой инструкцией:
наведите курсор на картинку (на синий кружок) и прочитайте!


Создание дидактических материалов.

Одной из форм развития познавательного интереса на уроках является применение различных видов дидактического материала. 
В настоящее время существует немало социальных сервисов Web 2.0, предоставляющих учителю возможность подготовить яркий, красочный, интерактивный урок. Например, на http://www.studystack.com  можно  сделать виртуальные карточки - задания . Причем предлагаются различные формы представления заданий.
Например, для закрепления темы "Устройства компьютера" в 5-6 классе я сделала небольшой тест - игру.

Инструкция: 
1.Нажмите Show Hint, прочитайте задание.
2.Расставьте буквы так, чтобы получился ответ (используйте технологию перетаскивания мышкой).
3.Нажмите Show Anser.
4.Нажмите Play Again для генерации нового задания.

Прямая ссылка на ресурс


Контроль знаний.

Пожалуй, самой распространенной формой оценивания знаний в образовании является бланковое и компьютерное тестирование. 
Для создания и проведения тестов я использую программу My TestX (о программе).
Для домашней подготовки предлагаю учащимся свои он-лайн тесты и других авторов.
Ниже представлен тест, сконструированный мной на русскоязычном сетевом сервисе onlinetestpad.com .

Инструкция:
1.Нажмите кнопку Далее.
2.Ответьте на вопросы.
3.Посмотрите результат.
(Для повторного прохождения теста надо обновить страницу)

Бесплатный многофункиональный онлайн конструктор тестов. Тесты по информатике Тесты для 6-го класса


2 комментария:

  1. Мне особенно нравится,что это не только познавательно,но ещё и очень интересно!

    ОтветитьУдалить