"Я никогда не буду
учителем!" -
так категорично заявила я маме в 17 лет , закончив
школу. И потом еще много лет бежала от этой профессии: пыталась поступить в
Ленинградский институт океанологии (тогда мне казалось это безумно
романтичным), но закончила наш ТПИ и получила диплом инженера, работала в КБП, вышла замуж, растила детей и думала, что это моя судьба
навсегда...
В трудные девяностые судьба привела меня в школу.
Думала - ненадолго, поработаю, осмотрюсь, что-то придумаю, а пока... А пока за
долгие годы работы с детьми ни разу не возникло желания сменить профессию.
И вот я учитель, педагог, наставник, старший друг, проводник
детских душ и умов в виртуальный мир компьютерной техники и технологий. И мне
это очень нравится, в этом и есть моя жизнь. Для плодотворной и творческой работы
сейчас у меня есть почти все. О такой технике в первые годы работы я и мечтать
не могла: за два десятилетия наше общество шагнуло в новый цифровой
мир.
Современное образование уделяет все больше внимания как IKT-
компетентности, так и роли учителя.
Я не только даю знания, но и помогаю учащимся получать их самостоятельно.
Я не только даю знания, но и помогаю учащимся получать их самостоятельно.
«Учитель не открывает истины, он – проводник истины, которую каждый
ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель – лишь катализатор».
Брюс Ли. (Мастер восточных единоборств,
американский и гонконгский киноактёр, а также кинорежиссёр, продюсер и
сценарист. 1940 - 1973)
|
Самоорганизация, совершенное владение компьютерными и
интернет-технологиями, постоянная работа над собой и непрерывное повышение
профессионального мастерства - эти требования я предъявляю себе как учителю 21 века.
Как сказал А. Дистерверг:
Как сказал А. Дистерверг:
«Самым
важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером
для ученика является сам учитель»
|
Содержание всех школьных
предметов претерпело значительные изменения, но в информатике это не только
новый виток - это «информационный взрыв». И моя главная задача - вырастить ЛИЧНОСТЬ, способную жить, творить и развиваться в нашем сложном технологичном мире, используя всевозможные средства коммуникации: социальные сети, блоги, сайты.
В.А Сухомлинский писал:
«… если ребенок растет в терпимости, он учится понимать
других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка
хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он
учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится
находить любовь в этом мире».
|
Личночностно- ориентированный подход - основа моей деятельности:
Пятый класс. Учимся
работать в графическом редакторе. Группа большая. Некоторые дети сидят в парах
за компьютерами. Тихая, неприметная Аня чаще выполняет пассивную роль. А однажды приносит великолепно выполненную домашнюю работу. Хвалю, искренне радуюсь. И
вдруг возглас : ” Да это она не сама делала, за что же ее хвалить?”.
Естественно, реагирую, объясняю, что так нельзя, домашняя работа предполагает
возможность помощи, ставлю пятерку. Но Аня приходит после уроков и
начинает плакать, признается, что почти все сделал брат. Садимся за компьютер,
предлагаю ей нарисовать то же самое, уверяю, что все получится. И получилось,
даже лучше! С тех пор девочка принимает участие в конкурсах рисунков,
очень гордится своими дипломами, и о пассивной роли нет и речи. А я всегда
боюсь пройти мимо, вовремя не заметить, не оказать помощь. Ведь таких «Анечек»
много, и все нуждаются в поддержке.
Кто поддержит? Кто поможет? Только эффективный учитель.
(для просмотра нажмите в области схемы на левую кнопку мыши и перемещайте ее, удерживая кнопку нажатой)
К этому я стремлюсь и, уверена, у меня много единомышленников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий